Теодор Адорно и его «Эстетическая теория»: современный взгляд

Авторы

  • Г.Г. Соловьёва Института философии и политологии Министерства науки и образования Республики Казахстан

Ключевые слова:

Aesthitics, music, rhetoric, modern, consellation, parataxis, mimesis, shock, dissonance, conciliation

Аннотация

В статье анализируется современная перцепция «Эстетической теории» Теодора Адорно, методолога Франкфуртской школы. Автор показывает, что Адорно создал теорию искусства эпохи Модерн, ориентируясь на парадигму новой музыки (Арнольд Шонберг), на произведения Франца Кафки и живописные полотна Василия Кандинского. Идеи констелляции и паратаксиса, нетрадиционного понимания прекрасного и безобразного обнаруживают свою актуальность в современном философском дискурсе и требуют пристального внимания исследователей.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Загрузки

Опубликован

08-08-2011

Выпуск

Раздел

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XX-ГО В.

Как цитировать

Теодор Адорно и его «Эстетическая теория»: современный взгляд. (2011). Историко-философский ежегодник, 25, 145–170. https://ife.iphras.ru/article/view/7192

Похожие статьи

1-10 из 35

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.