Теодор Адорно и его «Эстетическая теория»: современный взгляд

  • Г.Г. Соловьёва Института философии и политологии Министерства науки и образования Республики Казахстан
Ключевые слова: Aesthitics, music, rhetoric, modern, consellation, parataxis, mimesis, shock, dissonance, conciliation

Аннотация

В статье анализируется современная перцепция «Эстетической теории» Теодора Адорно, методолога Франкфуртской школы. Автор показывает, что Адорно создал теорию искусства эпохи Модерн, ориентируясь на парадигму новой музыки (Арнольд Шонберг), на произведения Франца Кафки и живописные полотна Василия Кандинского. Идеи констелляции и паратаксиса, нетрадиционного понимания прекрасного и безобразного обнаруживают свою актуальность в современном философском дискурсе и требуют пристального внимания исследователей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2011-08-08
Как цитировать
Соловьёва, Г. (2011). Теодор Адорно и его «Эстетическая теория»: современный взгляд. Историко-философский ежегодник, 25, 145–170. извлечено от https://ife.iphras.ru/article/view/7192
Выпуск
Раздел
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XX-ГО В.