Определениe Брахмана в Упанишадах: апофатический и катафатический подходы (по комментарию Шанкары к «Тайттирия упанишаде»)

Авторы

  • Ю.В. Предтеченская Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

Аннотация

В статье анализируются проблемы понимания природы ананды-блаженста как атрибута Брахмана, а также статус катафатических определений Абсолюта в Упанишадах и в комментариях Шанкары и его ученика Сурешвары к «Тайттирия упанишаде».  Автор показывает, что Шанкара использует катафатические определения апофатически. Сами по себе катафатические определения понимаются Шанкарой как менее совершенные, относящиеся к эмпирическому уровню, лишь указывающие не достигшим Брахмана людям направление движения к Нему. Они – инструмент приближения к апофатике, единственному способу говорить о Брахмане, и по сути – сами апофатичны, так как содержат отрицание собственного содержания.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

07-05-2010

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЯ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ

Как цитировать

Определениe Брахмана в Упанишадах: апофатический и катафатический подходы (по комментарию Шанкары к «Тайттирия упанишаде»). (2010). Историко-философский ежегодник, 24, 272–290. https://ife.iphras.ru/article/view/7225