Данте между Средневековьем и Ренессансом. Философская дантология Флоренского, Лосева и Бибихина
Аннотация
В статье рассматривается образ Данте в трудах П.А. Флоренского, А.Ф. Лосева и В.В. Бибихина. Автор показывает, как начиная с Флоренского Данте постепенно продвигался по шкале от Средневековья до Ренессанса, при этом отношение к последнему неизменно повышало градус положительности: от резко критического у Флоренского – через чуть более мягкое, амбивалентное отношение у позднего Лосева к абсолютной апологии у Бибихина. Для всех трех русских философов, причастных разным историческим ситуациям XX в. и очень чутко относившихся к историософской проблематике, Данте был значимой фигурой выражением сути эпохи – «образца» в случае Флоренского и Бибихина и иллюстрацией переходного проторенессансного типа личности, вступившей на тупиковый путь развития – у Лосева.